Питання / відповідь

Юлия
Добрый день! Подскажите цену на курсы- первые шаги и основы фотографии. Расписание и продолжительность уроков)))) Спасибо.
Елена
Здравствуйте.Подскажите, пожалуйста, для любителя какой штатив лучше: Velbon ex630 или Velbon ex640. Буду признательна за ответ.
Наталия
подскажите стоимость курса "первые шаги в фотографии"
Наталия, стоимость обучения на курсе "Первые шаги в фотографии" - 400 грн. в группе.
Igor
Добрый день.Спасибо за предыдущий ответ по карте памяти.Всё прекрасно работает.У меня теперь такой вопрос.Купил фотовспышку DF-860N(подошва совместимая с nikonD50)и аккумуляторы к ней 2800mA - 4 шт(комплект).Зарядил их.Всё собрал и поставил на тушку.Сразу всё работало.Потом начал лазить (жалею об этом)в настройках пыхи и фото.Совместная работа прекратилась.Грешу на вспышку.Показывает на табло все данные,но при нажатии на пилот не срабатывает , как раньше.На тушке когда стоит,зум изменяется (значит фото она читает)Но при сьёмке у*** молчит.Может подскажете или как восстановить прежние настройки(сброс) или как её настроить на автомат(инструкцию по ней искал в нэте-нет вообще).Тушка настроена сейчас у меня на автомат,но проверю ещё по инструкции может там,что начудил,но не думаю.Сама пыха не срабатывает при наж. на пилот(причины думаю 2акумы или контакт между электронным блоком и световой головкой).Завтра сьёмка нашего праздника ,,,к***ул)))Буду очень Вам признателен.
Igor
Добрый день.У меня такой вопрос.У меня фотоапп***т Никон д50 и карта памяти SD 2 Gb Transcend MLC .Я не могу найти ответ,можно ли заменить её на микро сд с адаптером и не повлияет ли это на работу фотокамеры при сохранении всех входных х***ктеристик.Просто мне надо купить 3 шт,а найти не могу такого колличества,а заказывать по одной в разных магазинах сами понимаете не выгодно.Доставка больше чем пол цены карты
Добрый день, Игорь! Для вашего фотоаппарата нет никакой разницы между полноформатной картой SD и microSD + адаптер. В адаптере никаких "мозгов" нет, он просто соединяет контакты карты microSD и контакты аппарата. Электрически же карты SD всех размеров совместимы. Кстати, лишний раз напоминаем, что ваш аппарат рассчитан на применение карт объёмом до 2 Гб включительно, и не будет работать с картами большей емкости (более современного формата SDHC, 4 Гб и более).
Кристина
Добрый день, у меня фотоапп***т Nikon D3100 18-55VR Kit. Извените за возможно некорректный вопрос, я не , но сейчас появилась необходимость снимать промышленное оборудование (установки размерами 4м х 2м х 3м). Проблема в том, что я не могу достичь достаточной четкости на мелких деталях из которых состоит оборудование вышеупомянутых размеров. Сейчас выхожу из положения тем, что все мелкие элементы снимаю отдельно вблизи, потом монтирую их на оборудования при помощи Photoshop. Скажите пожалуйста, можно ли добиться высокой четкости мелких деталей на крупном обекте, используюя более профессиональный объектив для моего фотоапп***та, и если да, то какой Вы посоветуете?
Здравствуйте, Кристина! 18-55 - не самый резкий объектив, но перед реализацией идеи замены его на какой-то другой, мы бы порекомендовали исключить все остальные причины, ведущие к плохой передаче мелких деталей на снимке. Как минимум - хорошая идея снимать со штатива, или хотя-бы с монопода (стабилизатор при этом стоит выключить). Второе - оптимальное диафрагмирование объектива. Этот объектив дает максимально детализованное изображение при диафрагме 9 - 11. Стараемся использовать этот диапазон. Третье - чувствительность матрицы ближе к минимальной (ISO 200-250). На этой чувствительности шумоподавление работает не агрессивно, поэтому не съедает мелкие детали вместе с шумом. Четвертое - внимательно смотрим на освещение. Фронтальный свет, как правило, ухудшает заметность мелких деталей. Ну а если всё это не поможет - есть смысл посмотреть в сторону более дорогих объективов. Например - Nikkor 16-85 VR. Или, как вариант, если не нужен широкоугольный объектив - можно ограничиться оптикой с фиксированным фокусом AF-S 35/1.8 или AF-S 50/1.8 (для вашего аппарата подходят только объективы со встроенным мотором АФ, маркировка AF-S ). Ну и последнее - подходите к возможностям вашего фотоаппарата реально - совсем мелкие детали на общем виде оборудования в ряде случаев не удастся показать только потому, что они реально очень малы для хорошей передачи.
анна
здравствуйте!интересует курс "основы фотографии".читала программу и не нашла там никакой практики.её не будет?интересует практика в студии и на пленере,а так же постобработка в фотошоп и лайтрум.наличие диплома..?спасибо :)
Дмитрий
Добрый день! Обратил внимание, что практически со всеми зеркальными фотоаппаратами начального уровня в комплекте идут объективы 18-55. Подскажите возможно ли подобной оптикой делать профессиональные снимки и для каких целей они предназначены в первую очередь? Заранее благодарен за ответ!
Здравствуйте, Дмитрий! Объективы типа 18-55/3.5-5.6, которыми обычно комплектуются недорогие зеркальные фотоаппараты - это простые по конструкции и недорогие объективы. Они не всегда удобны, не обладают выдающимися возможностями - диапазон фокусных расстояний небольшой, фокусировка - вращением переднего компонента, в приводе автофокусировки используется микромотор, а не ультразвуковой прямоприводный двигатель, и так далее. Тем не менее, по качеству создаваемого изображения они не отличаются от более дорогих объективов типа 18-105 или 18-135 (и заметно превосходят еще более дорогие 18-200). Предназначены эти объективы в первую очередь для того, чтобы покупатель фотоаппарата начал фотографировать с минимальными затратами денег. Далее, фотографируя этим объективом, он учится пользоваться фототехникой и составляет свое представление о том, какой объектив ему нужен в дальнейшем (если свойства данного объектива его заметно ограничивают). Что касается определения «профессиональности» - то единственным критерием профессиональности снимка является факт его продажи. Технического же качества изображения, даваемого объективами типа 18-55 при условии умелого использования, вполне достаточно для печати годных к продаже заказчику фотографий размером до 20х30см., или использования в недорогой полиграфии.
АЛЕКСАНДР
Сергей добрый день. Это снова я. Наконец-то приобрёл то, что хотел, но вот опять у меня к вам вопрос созрел, сам не могу разобраться, а подсказать некому. Подскажите, пожалуйста... В режиме интеллектуальной съёмки (А+), точки фокусировки выбираются автоматически, каждый раз разные точки, и когда выбирается не центральная точка фокусировки, тогда при просмотре в центре кадра нет резкости. Можно ли сделать так что бы в фокусировке участвовали все 9-ть точек? Или это так и должно быть, т.е. заложено программой? P.S. извиняюсь за дилетантство... Буду ожидать от вас ответа. Заранее благодарю
Здравствуйте, Александр! Что касается выбора датчика фокусировки, то в режиме «Зеленая зона» и других интеллектуальных режимах аппарат выбирает для использования те датчики фокусировки, которые считает нужными. Количество используемых при этом датчиков так же определяется автоматикой и повлиять на это никак нельзя. В общем смысл всей этой автоматики - обходиться без помощи фотографа. Если же хочется, чтобы аппарат проверял резкость именно там, где вы считаете нужным, то есть смысл переключиться в какой-нибудь из «творческих» режимов, например в «Р», переключить автофокус на использование центрального датчика. Если объект съёмки при этом будет располагаться не по центру кадра (такое часто бывает), нужно будет освоить операцию наводки на резкость с блокировкой фокусировки и перекадрированием (в инструкции этот момент описан).
АЛЕКСАНДР
Спасибо Сергей за ваши статьи, публикации. Очень доступно и понятно даже такому «чайнику» как я, но всё равно... Хочу приобрести CANON 650 D 18-135 is STM. Читал на сайтах что есть в продаже партия фотоаппаратов у которых бракованные резиновые соединения или уплотнения, и что ID - номера этих фотоаппаратов существуют ,где то, на официальном сайте CANON.Я такой информации,(о номерах ID) не нашёл нигде. Подскажите по пожалуйста как можно узнать об этих номерах ? И ещё, как в магазине я могу проверить матрицу на предмет битых пикселей ? Буду ответа ждать с нетерпением. С уважением Александр.
Здравствуйте, Александр! Озвученные вами опасения насчет бракованных экземпляров EOS 650D подтвердились. В течение 2 недель, с 31 мая по 15 июня 2012 года, была использована неправильная рецептура резиновой смеси для производства резинок, наклеиваемых на корпус аппарата в месте захвата руками. Из-за этого резинки могут менять цвет и, иногда - даже вызывать аллергию. Функциональность аппарата при этом не меняется. Как относиться к этой информации? Речь идёт о небольшом количестве аппаратов, выпущенных в течение 2 недель, причем довольно давно - более полугода назад. Шанс встретить аппараты из этой партии - весьма невелики, разве что на вторичном рынке или у разных непонятных продавцов. 650-ые, продаваемые в настоящее время в приличных магазинах с нормальной кэноновской гарантией, будут нормальными практически со 100% вероятностью. Лишний раз, конечно, в этом убедиться надо. Для этого смотрим на нижней стороне аппарата 12-значный и, если 6-ая с начала цифра отличается от «1», то можно расслабиться. Если же там единица, то есть смысл проверить номер аппарата на http://web.canon.jp/imaging/eosd/serial/eosdigital1/x6i-650d-t4i.html Здесь - более подробно: http://itc.ua/news/v-korpuse-zerkalnoy-kameryi-canon-eos-650d-obnaruzhen-sereznyiy-brak/ Что же касается «битых пикселей», то проверить их отсутствие - несложно. Нужно в ручном режиме (М) установить закрытую диафрагму (22-32), непродолжительную выдержку (например - 1/60с), небольшую чувствительность (например - iso 200), выключить автофокус на объективе и сделать кадр с закрытой крышкой на объективе. Если на снимке будет всё черное, без светящихся цветных точек - значит всё ок. Впрочем сейчас, при использовании КМОП (CMOS) матриц, проблема с наличием битых пикселей решается программно, так что особой необходимости это проверять нет.
Григорий
Уважаемый Сергей! Выручайте! Ко мне попал сканер Bear Paw 2448NF Plus, укоторого имеется возможность переносить в компьютер изображения на фотопленке. Есть место, куда вставлять пленку. Но мне не удается использовать эту возможность. Сам сканер работает нормально, а вот получить изображение на компе из пленки не получается. А у меня набралось очень много пленок, старых, давних. Может должны быть специальные драйвера или этот сканер не имеет такой возможности. Мне уже 72года, а первый признак старости - склонность к воспоминаниям. А на пленках - моя юность. Да и вся жизнь.
Добрый день, Григорий! Для корректной работы вашего сканера нужно скачать и установить соответствующее программное обеспечение с сайта www.mustek.com.tw/Support/ (сайт только на английском, нужно нажать кнопку «support», ввести название своего сканера, выбрать операционную систему и т.д.) Прямую ссылку на скачивание драйверов на родном сайте получить невозможно. Как вариант - в базе НИКСа (московской конторы, торгующей компьютерами) есть драйвера на ваш сканер - http://www.nix.ru/download_drivers_bios_firmware_manual.html?driver_id=92580 После установки драйверов и запуска сканера для сканирования пленки скорее всего надо будет искать переключатель (выпадающее меню) «reflective - transparency». Последний вариант - это сканирование прозрачных оригиналов. Не забудьте проверить подключение разъёма просветной крышки к основному блоку сканера. Если будут вопросы - оставьте, пожалуйства, свой адрес электронной почты (или же можно со мной связаться по телефонам из раздела «контакты»).
Константин Петрович.
С Новым Годом 2013! Купил подарок Внуку OLIMPUS VG150. Продали без карты памяти не знаю даже почему не чего не сказали. Вот возник вопрос . У меня был OLIMPUS FE-210 тоже покупал и в нем была карта памяти. От OLIMPUS FE-210 карта памяти не входит OLIMPUS VG150. Если Вам не трудно укажите какую нужно купить. (точное название) С.Уважением.
Здравствуйте, Константин Петрович! Вас тоже с праздниками! Что касается карты памяти, то «проверочную» карты памяти (мизерного объёма - 16 или 32 мегабайта) в комплектации аппарата давно уже не кладут. Особенно с учетом того, что карта памяти нормального объёма - совсем недорогое удовольствие. Для аппарата вашего внука подходят любые карты памяти формата SD и SDHC. Я рекомендую купить карту памяти формата SD (SDHC) объёмом 4-8 гигабайт любого производителя и любого скоростного класса. Единственное замечание - желательно купить карту SD полного размера, а не комплект из microSD и переходника. Картинки и описания форматов и характеристик карт памяти можете почитать в статье здесь: http://photography-school.com.ua/articles/14-memory-cards.html
Алексей
Сергей доброго дня, не так давно закончил у вас курсы. В повседневной жизни реализовываться как фотографу было немного сложновато из за основной работы. И вот недавно встретил случайно товарища который уже пять лет зарабатывает фотографией. После общения выяснилось, что ему нужен постоянный помощник, я ему откозал из за той же работы. Но вот недавно я остался без этой работы. Я позвонил ему и предложил создать что то вроде СП. Так как у него только Nikon 300, и пару темных стекол, а у меня что то вроде мини фото магазина. В то числе Nikon D700, 24-70, 70-200 и тд. Вопрос собственно, как расчитать мою долю в это СП. Он предлагает 10 %, от ассистирования, и за аппаратуру 1000 кадров -100 гр D700. Говорит что 80% делает он, остальное моя доля , я с ним не совсем согласен, так как приблизительная стоймость моего хозяйства примерно 9000$. Стоит ли на таких условия эксплуатировать аппаратуру, или нет? Если можно прокоментируете мой вопрос. За ранее спасибо!
Здравствуйте, Алексей! Рассчитывать распределение доходов в любом СП достаточно сложно. Тем не менее, я бы предложил подойти к этому вопросу следующим образом. Если рассматривать участие как возможность познакомиться с работой фотографа, набраться опыта и т.д., не доплачивая за это дополнительных денег - эксплуатировать аппаратуру и работать самому есть смысл даже на таких условиях. Понятно - не долго, а ровно столько, чтобы набраться опыта и понять основные вещи, ради которых и затевается это всё. Возможно, со временем, с набором опыта и совершенствованием навыков, вам ваш напарник сможет доверять более сложные работы, нежели ношение штатива и держание лайтдиска, а это - уже повод для пересмотра условий. Ну а если рассматривать процесс исключительно со стороны проката аппаратуры - то тут надо уже считать деньги, исходя из общей стоимости фотоаппарата и объективов, морального и физического устаревания каждого из компонентов (например реальный срок службы аппарата - максимум 5 лет). В этом случае - да, 20-50 гривен за обычную студийную или пленерную съёмку и 150-200 гривен за свадебный день - это для такого комплекта маловато, вложенные деньги скорее всего не окупятся.
Анатолий
Для путешествий и командировок нет желания возить с собой дорогое фотооборудование.Для этих целей хочу купить Nikon D5100 (body).Какой зум лучше взять чтобы получить наиболее качественную картинку-Nikkor 18-105, 18-135 или 18-200. С уважением, Анатолий.
Добрый день, Анатолий! Из зумов стандартного диапазона для Nikon 18-105 и 18-135 дают примерно одинаковое качество картинки. При этом 18-105 более удобен, поскольку более компактен и имеет встроенный оптический стабилизатор. 18-200 заметно дороже и при этом - качество изображения (в первую очередь резкость) имеет хуже. Увы, за столь большой диапазон фокусных расстояний нужно платить. Единственный вариант, при котором есть смысл предпочесть 18-200 - это необходимость реализации именно такого диапазона в рамках одного объектива. При этом нужно будет смириться с «провалами» по резкости, заметными виньетированием и дисторсией. Из объективов с более высоким качеством изображения можно отметить еще и 16-85. По размерам он близок к 18-105, имеет более крепкий конструктив и оптический стабилизатор, а по стоимости - дешевле, чем 18-200. Так что я бы остановил свой выбор либо на 18-105, либо на 16-85.
Родион
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Нигде не могу найти информацию о моём вопросе. Купил объектив Sigma AF 35-80mm 1:4-5.6 Multi-Coated (DL) помоему с CANON? а у меня NIKON D3000 .Он к моему не подходит. Подскажите пожалуйста какой переходник мне нужно поставить чтобы объектив подошёл к моему NIKON D3000? Заранее благодарен.
Добрый день, Родион! Теоретически переходник для установки на аппарат Nikon объектива с байонетом Canon EOS существует. Однако нет никакого смысла его искать и покупать для использования такого объектива, как у вас. Ведь такой комплект не только не даст возможности использования экспозиционной автоматики, автофокусировки и закрывания диафрагмы до рабочего значения при срабатывании затвора. Еще хуже то, что относительно недорогой переходник не даст возможности наводки на резкость для объектов, расположенных далее несколько десятков сантиметров от аппарата. А более дорогой переходник (с линзой) - заметно ухудшит и без того невысокое оптическое качество данного объектива. Поэтому есть смысл продать неподходящий объектив. А взамен - купить объектив, оснащенный «родным» байонетом. Рекомендую присмотреться к объявлениям на всяких барахолках типа foto.ua о продаже объективов AF-S Nikkor 18-55 1:3.5-5.6 VR или AF-S Nikkor 18-105 1:3.5-5.6 VR, которые будут для вашего аппарата наиболее оптимальным выбором.
Павел
Сергей, доброго времени суток! Мне очень интересна фотография как вид выразительно-изобразительного искусства, и очень хотелось бы познакомиться с Вашим курсом "Основы фотографии", но дело в том, что я из Казахстана. Есть ли у Вас какие-либо видео материалы по Вашему курсу. Заранее благодарен за ответ и понимание. С уважением, Павел!
Добрый день, Павел! Спасибо за внимание к нашему курсу. В форме видеоуроков курс «Основы фотографии» пока мы не выкладывали. Возможно это дело ближайшего будущего, но обещать пока ничего не буду, поскольку основное внимание мы пока уделяем очной форме обучения.
Додати питання