Предпорожье - буржуазная столица «Дикого поля». Воплощенное сумасшествие

Река - кормилица и нечто смутное и опасное.

Река - непреодолимое препятствие и радость достижения.

Река - источник и путь в иные миры

Река - переход материи из жесткой кристаллической решетки в подвижную.

Река - путь в тревожное желаемое неизведанное и путь домой.

Река – ненадежность, дарящая возможности с любым знаком.

Когда Леонардо да Винчи уже теоретически оформил конструкцию вертолета, которую спустя четыреста лет, благодаря наличию тяги  двигателя внутреннего сгорания, воплотил в реальность киевлянин – Сикорский, эта и прилегающие земли назывались на западе и востоке - "Дикое поле".

Здесь -  где могучие холмы омывает широкий и коварный Данапер, и в него впадает полноводная Самара (полный "Фен-шуй"), издревле притягивало дерзость и величие, рождало проницательных людей и технологии, меняющие ход мировой истории.

Здесь - одна из нескольких точек на планете Земля, где на поверхность выходят базальтовые граниты, которые являются кристаллической решеткой удерживающей плазменное ядро земли, создающее магнитное поле.

Здесь - выход газа радона, считающийся жрецами сакральным, потому что позволяет входить в мистические состояния.

Сразу за живописным зигзагом Днепра начинались труднопреодолимые Днепровские пороги.

Сплавившийся по ним и остававшийся живым считался находящимся под покровительством высших сил.

Ненасытецкий порог был назван по фактической ненасытности жертвами.

Здесь - древние земли свободных человеков - Днепровского казачества.

Здесь - фактически оформившая Российскую империю, задекларированную Петром Первым, императрица Екатерина Вторая, пыталась построить третью – символическую столицу построенной ей окончательно Российской Империей с христианским собором, превосходящим собор Святого Петра в Риме (самый большой в мире).

Его построили позднее, в три раза уменьшенном размере.

Производилась важнейшая составляющая ядерного щита СССР - баллистические ракеты СС-20 ("Сатана").

Выходцы с этих берегов правили СССР и сейчас правят и правили тем, что теперь называется "Украина".

Здесь - организовались силы, давшие отпор притязаниям Кремля.

Широкая, достигающая нескольких километров в ширину - река, позволила ведущему архитектору Екатерины второй - Ивану Старову, заложить градостроительный масштаб истинно имперских размеров, с могучими проспектами – бульварами, идущими параллельно и перпендикулярно  Днепру.

Парадокс в том, что коммунисты, изуродовав и перевоплотив, за исключением шикарного конструктивистского Харькова ими построенного и ими же перелицованного частично во вторичную сталинскую архитектуру, облик таких исторических городов как Москва , Киев и других , не смогли преодолеть колоссальность  градостроительного плана ,Ивана Старова ,понатыкав сначала считанные интересные конструктивистские здания ,а затем ,снабдив город  декорациями - сталинками ,еще, распространив город на левый берег и построив там промзоны и унылые жилые районы.

После ВОВ (Второй мировой), коммунистическими архитекторами, угодниками Сталину , был напрочь уничтожен при восстановлении изысканнейший модернистский фасад Горного института архитектора Бекетова.

И только внутренний двор дает представление о стертом невежеством и угодничеством.

Благодаря ширине реки и архитектору, осмыслившему пространство, градостроительный масштаб города, бесспорно, на порядок превосходит Санкт-Петербург, что естественно - Петр только запроектировал, Екатерина окончательно оформила - империю.

А богиня-история распорядилась иначе, город на Днепре впал в жалкое дотационное существование почти на сто лет.

Сын императрицы даже попытался стереть историческую память об этом событии и городе, переименовав.

И только усилиями одного маньяка-подвижника, помещика Александра Поля, бредящего железной рудой и металлургией, приведшего в край франузский капитал, город в 80е годы 19-го века начал стремительно превращаться в один из крупнейших индустриальных центров мира.

Двухэтажный стальной мост, воплощенный стараниями А.Поля и горожан, соединивший уголь Донбасса и руду Криворожья, построенный  в 80-х годах 19-го века был самым гигантским инженерным сооружением из металла в мире на тот момент, до Эйфелевой башни было еще более 10-ти лет.

Это парадокс, но то, чему не суждено было состояться волей императрицы, из-за давнего проклятья российской государственности - отсутствия институциональности, воплотил просвещенный помещик, нашедший золото индустрии и союзников.

Градостроение и архитектура - самые истинные печати эпох, культур и власти.

В имперские проспекты-бульвары  удивительно точно вписались роскошные здания пика буржуазного подъема.

А кое-где осталась и по сей день несоразмерность, режущая глаз, гигантского масштаба планировки и убогие или маленькие здания на них.

Большевики - уничтожили Российскую империю, Сталин - уничтожил большевиков, кто-то уничтожил Сталина, и дальше - центрифуга разрушения работала устойчиво.

Возможно, мы и являемся свидетелями финала этого процесса.

И у нас есть шанс - нереализованная идеологическая возможность - анархизм. Которую отобрал гений Троцкого, выигравший Гражданскую войну, перехитривший Нестора Ивановича Махно.

Анархия - несостоявшаяся, пока, возможность самоорганизации страны.

Например, в плебисцитарной Швейцарии очень много анархических элементов в управлении страной и, как ни странно - в президентской США.

Только теперь (давно, с начала 20го века)  термин - "Анархия" табуирован и негативизирован.

Анархия - это не беспорядок и развязность, это - договороспособность и ответственность.

Иван Старов вряд ли мог вообразить, что его могущественным наследием лучше всего распорядятся активные и технологичные - простолюдины.

Город на Днепре стал столицей индустриального волюнтаризма - буржуазной столицей империи.

Столицей дерзновения, состоявшейся вопреки, а не благодаря царской власти, которая развивала с англичанами Юзовку.

Александр Поль, живя в Санкт-Петербурге, предлагая проект развития южного края в высшем свете, практически разорил свое имение, не найдя интерес со стороны российской элиты, возможно было царское табу из-за Юзовки.

Его поняли "чужие" - французский индустриальный капитал.

В архиве бывшей столицы бывшей империи хранятся запрос и ответ по поводу ретивого провинциального помещика, пытающегося чрезмерно активно предложить нечто в столице империи.

Ответ властей Екатеринославской губернии по смыслу был следующий:

" - Известный очень успешный помещик, но с "сумасшедшинками", бредит древней и новой историей края и железной рудой"

Автор: Александр В. Светловский (Alexander V.Svetlovsky)

Пока еще - Днепропетровск 25.01.16. Да, двадцатьпятое.

Комментарии (0)