Кроме этого, с покупкой нового аппарата у нас связывается прекрасное ощущение "начала новой жизни". Мы начинаем более интенсивно фотографировать, применяя новые возможности и испытывая работу аппарата в разных условиях и сюжетах. Ведь новый аппарат - это не только новые возможности. Не только абсолютная чистота матрицы, экрана, видоискателя и корпуса. Это и совершенно иррациональный восторг от собственноручного отдирания защитных плёночек и вдыхания запаха новой пластмассы. А еще - это железобетонная уверенность в надёжности и беспроблемности эксплуатации новой вещи, ресурс которой пребывает в состоянии девственной нетронутости.
Однако на практике с беспроблемностью эксплуатации не всё оказывается так радужно. Предостаточно случаев, когда "самая новая и высокотехнологичная" модель фотоаппарата, появившаяся на прилавке всего через пару месяцев после официальной презентации, в итоге оставляет у владельца смешанные чувства. С одной стороны - отличные характеристики и возможности, с другой - фотоаппарат иногда или "зависает", или "тормозит" при фокусировке, а на изображении появляются немотивированные засветки и артефакты обработки.
Причем подобные явления можно наблюдать на аппаратах самого разного уровня. Даже профессиональные модели ведущих производителей порой оказываются среди "пострадавших". Периодическое немотивированное "зависание" Nikon D4 и D800, паразитная подсветка матрицы со стороны дисплея у Canon EOS 5D mkIII, бракованные резиновые детали у Canon EOS 650D - самые свежие примеры. И такие неприятности - не редкость. Часть из них обусловлены просчетами в проектировании корпуса, механизмов или оптических систем, часть - недостаточно отлаженным процессом производства, часть - ошибками в программном обеспечении камер. Безусловно, со временем производитель обнаруживает и проектные, и технологические просчеты, устраняет программные ошибки. И всё становится хорошо, как и должно быть. Но сообщения об очередных неприятностях для покупателей совсем новых моделей камер всё равно появляются, традиционно вызывая шквал вопросов.
Тем не менее, эти проблемы - вполне ожидаемы. Ведь, как преуспеть в современном фотобизнесе, например - в продаже зеркальных фотоаппаратов и аксессуаров к ним? Недостаточно разработать новейшие технологии, важно их реализовать в виде конкретной модели фотоаппарата. Причем чем быстрее этот "революционный" аппарат поступит в продажу, тем выше вероятность, что конкуренты не успеют ответить на этот вызов. А "кто первый встал - того и тапки", причем такие соревнования мы не зря видим именно в классе зеркальных фотоаппаратов со сменной оптикой.
Определившийся с моделью фотоаппарата покупатель на самом деле выбирает не фотоаппарат, а систему. Потому как, со временем, кроме аппарата он купит еще кучу системных аксессуаров - вспышку, объективы и так далее. А уж набор этих аксессуаров "привяжет" покупателя к выбранной однажды системе накрепко и надолго. И через несколько лет, при покупке следующего аппарата, выбор покупателя логично сведется к изделиям того же производителя. То есть выбор системы, пусть даже и не совсем осознанный, или сделанный покупателем под влиянием эмоций, будет продолжать приносить производителю доход многие годы.
Так что - "Epic Win"? Не совсем. Прервать эту череду успешных и практически гарантированных продаж может только одно событие - появление в конкурирующей системе аппарата с какими-то выдающимися, феноменальными характеристиками, недоступными в используемой фотографом системе ни за какие деньги. Тогда, увы, приходится покупать вторую систему (иногда для этого распродавая задёшево ранее приобретенные фотоаппараты, вспышки, объективы и т.д.).
Такой передел рынка периодически происходит. Например, появление в 2008 году Canon 5D mark2, который отличался от аппаратов предыдущего поколения сразу двумя уникальными характеристиками (22-мегапиксельной полнокадровой матрицей и способностью снимать Full-HD видео), здорово огорчило пользователей конкурирующих систем, установив новые стандарты качества изображения фото-видео-съёмки в этом классе фототехники. Реализации подобных технических параметров поклонникам техники Nikon пришлось ждать довольно долго. Модель Nikon D3x поступила в продажу только через год, и то - по цене втрое выше. А полноценного ответа пришлось ждать еще несколько лет, до появления в 2012 году Nikon D800.
Но сейчас создавать такие уникальные фотоаппараты становится всё сложнее и сложнее. По уровню технологий ведущие производители фототехники сейчас идут, что называется, "ноздря в ноздрю". Так что "симметричный" ответ конкурента на любую инновацию чаще всего выводится на рынок с минимальной задержкой. Поэтому в последнее время процесс выхода на рынок очередной революционной технологии в виде конкретного фотоаппарата ускорился до предела. До такого предела, что на всякие там тщательные тестирования, проверки аппарата в разных условиях, "вылизывание" программного обеспечения и технологии производства отводится времени всё меньше и меньше.
В итоге - продажи фотоаппаратов зачастую стартуют задолго до того, как его технологии производства окончательно "доведены до ума", конструкция избавилась от "детских болезней", а программное обеспечение - от досадных ошибок.
По сути, первые партии аппаратов новой модели, только-только появившейся в продаже, можно смело называть "бета-версиями". То есть они по внешнему виду, параметрам и общей функциональности вполне соответствуют задумке создававших его инженеров, дизайнеров и программистов. Разница лишь в мелочах. Но, увы, в мелочах неприятных. Описывать их лишний раз не будем - в интернете эта информация легко находится по запросу "проблемы с [нужную модель подставить]".
Со временем конструкция аппарата и технологии производства будут "доведены до ума", исправлены ошибки в программном обеспечении. И через полгода (или даже год) после начала продаж новый аппарат наконец-то избавится от "детских болезней".
Ну а что делать тем "счастливым" покупателям, которые, к тому же, заметно переплатили за право быть первыми?
Им остается доводить аппарат "до ума" самостоятельно. Естественно, фирмы-производители без помощи этих энтузиастов не оставляют - гарантийные обязательства всё-таки принято исполнять. Они и "прошивки" с новой, исправленной, версией программного обеспечения у себя на сайтах выкладывают регулярно. И, если проблема не решается на программном уровне, гостеприимно распахивают двери сертифицированных сервис-центров. Казалось бы - замечательно, от такой заботы просто дух должно перехватывать и заряжать патриотизмом на долгие годы.
Вот только небольшая ложечка дегтя во всём этом есть. Ведь аппарат-то покупался для использования по прямому назначению, для фотографирования. Для создания каких-то новых шедевров. Для съёмок в дальних путешествиях. Или для более банальных вещей - например ответственной профессиональной съёмки. А у первых поступивших в продажу фотоаппаратов полная работоспособность и отсутствие "глюков" по сути-то не гарантируется. Так что называть такие экземпляры фотоаппаратов "бета-версиями" - вполне корректно.
Только вот бета-версиями компьютерных программ можно пользоваться бесплатно какое-то время. А бета-версии фотоаппаратов - наоборот, продаются заметно дороже, чем потом, через полгода, будут продаваться нормальные полноценные фотоаппараты той же модели.
И логично возникают вопросы "А что же делать?" и "Как жить дальше?"
Возьмем на себя смелость ответить на вопросы и дать конкретные рекомендации.
Без сомнения, новые фотоаппараты можно и нужно покупать! Особенно в случае, если вы прочувствовали, что старый вас уже не устраивает функционально, или если его ресурс уже на грани исчерпания. Глупо утверждать, что прогресса в фотоаппаратостроении нет, и что "старое проверенное" всегда лучше "нового пластмассового". Как минимум, технологии производства матриц улучшаются, да и процессоры - тоже становятся мощнее и экономичнее, давая возможность разработчикам программного обеспечения реализовывать более сложные и качественные алгоритмы обработки изображения. Новая модель фотоаппарата практически всегда - это новые возможности, недоступные в ранее выпущенных моделях.
С другой стороны - поспешность вывода на рынок новых моделей, обусловленная жесточайшей конкурентной борьбой производителей фототехники за наши кошельки, приводит к появлению "бета-версий" фотоаппаратов. Тем более что и стоят "бета-версии" недешево. Поэтому покупку новой модели фотоаппарата сразу после появления в продаже мы рекомендовать не станем.
Самый же правильный алгоритм обновления фотоаппаратуры, на наш взгляд, выглядит примерно так:
Во-первых, убеждаемся в том, что используемый фотоаппарат откровенно ограничивает наши технические возможности в фотографии. И что новая камера даст заметное преимущество при съёмке ваших сюжетов. К примеру, что улучшение "мегапиксельности" заметно добавит детализации вашим отпускным фотографиям 10х15 или в альбомах на Фейсбуке.
При этом детская фраза "Он плохо снимает!" из списка аргументов также должна быть исключена сразу. Ведь, как известно, снимает не камера, а фотограф. И простая смена камеры на более новую в надежде на то, что она будет снимать сама - пустая трата денег. Гораздо эффективнее в этом случае будет пройти обучение в фотошколе.
На втором этапе - изучаем новостные сайты и осознанно выбираем "камеру своей мечты". Об этом пункте мы не будем сильно распостраняться - тут и так всё понятно.
Третий этап - нетривиальный, хотя и очень важный. Это определение правильного времени приобретения фотоаппарата. Никогда не покупайте камеру сразу, как только она появилась в продаже! Мы рекомендуем отложить покупку минимум на полгода с момента этого знаменательного события. За полгода, как правило, большинство производителей успевает "вылечить" "детские болезни" новых фотоаппаратов, допущенные из-за спешного вывода в продажу. А заметят и опишут эти недостатки конструкции и программного обеспечения внимательные и усердные добровольные "бета-тестеры" - первые покупатели! И в качестве награды за свое терпение вы получите нормальную, полнофункциональную камеру вместо кривоватой "бета-версии". А еще - потратите денег процентов на 10-15 меньше!
Как вам такая идея?
Сергей Дубильер (с) 2013
Комментарии (0)