Во-первых, нужно научиться писать слово "ПРОФФЕСИОНАЛЬНЫЙ" правильно, а не как у Ожегова в его старперском словаре. Обязательно ввести в лексикон слова "СТЕКЛО", "СТРОБЫ", "ТУШКА", "РОУ", "НАЙКОН", "ЭЛЬКА", "МАНУАЛЬНЫЙ", "ДЫРКА", "ЛАЙТРУМ", "СТОПЫ", "ФИКСЫ" и т.д.. Клиенты должны знать, что вы - достойный представитель привелегированной закрытой касты, а не человек с улицы. Словарь ПРАВИЛЬНЫХ слов прилагаем. Эти слова здорово помогут и в других случаях - например при покупках в фотомагазине. Продавец не станет вам впаривать всякие темные зумы, а сразу предложит ПРАВИЛЬНЫЕ СВЕТЛЫЕ СТЕКЛА.
Во-вторых, настоящего свадебного профи клиенты узнают по ПРАВИЛЬНЫМ ЛИНЗАМ (в разговоре иногда можно заменить "СТЕКЛА" на "ЛИНЗЫ"). Поэтому КИТ – сразу в трэш. Вообще – ВСЕ ЗУМЫ в трэш. Только ФИКСЫ. В крайнем случае можно оставить 24-70/2.8, на ФОТО.РУ по нему ФИДБЭКИ хорошие. Хотя по-настоящему свадьбы снимать можно или СТЕКЛОМ С ДЫРКОЙ 1.2, или ФИШАЕМ, или ШИФТОМ (или ЛЕНСБЭБИ). В крайнем случае подойдет ГЕЛИОС-44 на переходнике с ОДУВАНОМ. Он хоть и дешевый, но ведь это СОВЕТСКОЕ ВИНТАЖНОЕ СВЕТОСИЛЬНОЕ СТЕКЛО С МАНУАЛЬНЫМ ФОКУСОМ в ЖЕЛЕЗНОМ КОРПУСЕ, а не новодельные автофокусные ПЛАСТМАССОВЫЕ затычки, которые каждый дурак может в любой фотолавке купить.
В-третьих, накамерная ВСПЫШКА - в трэш. Настоящий проффесиональный свадебный фотограф никогда не испортит настоящий ЕСТЕСТВЕННЫЙ СВЕТ голимой вспышкой. Ну разве что – если записаться в "стробисты", накупить радиосинхронизаторов, стоек и китайских вспышек, и всё снимать теперь только со вспышками (их должно быть две или больше). И называть их теперь только "СТРОБЫ".
В-четвертых - нужно купить ЗОЛОТИСТЫЙ ЛАЙТДИСК и завести для его ношения специально обученного мальчика (или девочку). Настоящий проффесионал обязательно берет на съёмку золотистый ЛАЙТДИСК, АССИСТЕНТА и ЗАПАСНУЮ КАМЕРУ (если она есть). Ассистента нужно периодически менять. Потому что он со временем подсмотрит все ваши СЕКРЕТНЫЕ ФИШКИ съёмки, научится ФОТОШОПИТЬ, купит фотик, линзы и станет проффесиональным свадебным фотографом. А оно вам надо? Да, кстати. Лайтдиск – ТОЛЬКО золотистый. Белый и серебристый – в трэш.
Съёмка – только в МАНУАЛЬНОМ режиме и с мануальным фокусом (слово "РУЧНОЙ" – забыть). Никакой автоматики. Это пятый пункт. Только МАНУАЛ, только хардкор. Настоящая проффесиональная фотография должна создаваться сложно, с большим геморроем. Кроме того, она не должна быть резкой. Четкие карточки с неразмытым фоном пусть снимают любители своими мыльницами или темными зумами. На проффесиональных свадебных фотографиях резкими могут быть только отдельные детали. Иногда. Местами. Такая себе неповторимая, художественная и небрежная ГЕНИАЛЬНАЯ СЛУЧАЙНОСТЬ. Остальное может быть РАЗМЫТЫМ В БОКЭ или ДИНАМИЧНО СМАЗАННЫМ. И обязательно – с БЛИКАМИ от попавшего в объектив солнца (не получилось при съёмке – придется дорисовывать при обработке).
В-шестых – проффесиональную съёмку можно вести ТОЛЬКО в RAWе. Дальше - конвертация и сложная обработка с использованием секретных пресетов в ЛАЙТРУМЕ. Обязательно применение специальных особых фильтров (которых больше ни у кого нет), по особой методике (которой больше никто не знает). Блики и засветки на пол-кадра, виньетрование, вылизанная до фарфорового состояния кожа, выбитые света, проваленные тени, накрученные по максимуму цвета (или съёмка в Ч/Б с тонированием) – обязательные признаки проффесиональных свадебных фотографий. Они должны принципиально отличаться от обычных минилабных карточек, которые делают любители и разные другие фотографы, которые НЕ В ТЕМЕ. Клиентам фотографии отдаются минимум через пол-года в виде диска или фотокниги с мегадизайном. ИСХОДНИКИ не отдаются под страхом смерти никогда.
Седьмое правило – при съёмке обязательно нарушать все ПРАВИЛА КОМПОЗИЦИИ (даже если вы их и не знаете). Особо сурово нужно расправляться с ровным горизонтом, третями, обычными ракурсами и стандартной перспективой. Резать ноги, руки и головы можно как угодно – это добавляет фотографии динамики и нереально высокой художественности.
Восьмая заповедь - ФИШКИ МАСТЕРОВ. Мастер-классы известных приезжих ГУРУ свадебной фотографии – вот на что обязательно нужно потратить денег. Стоимость мастер-классов - не меньше 100-200 долларов за день, более дешевые - в зачет не идут, поскольку статус не поднимают. С каждого мастер-класса обязательно нужно привезти набор пресетов для Лайтрума и тщательно зафиксированные на айфон "фирменные фишки" фотографа. И фотографии для портфолио. Не получатся свои – не беда, можно показывать и чужие с того же мастер-класса.
Девятый пункт – правильная РАСКРУТКА. Создать группу Вконтакте и написать там "Принимаю заказы на свадебную съёмку, свободные даты в апреле еще остались. Дорого". И пригласить туда 100500 человек со всего мира, найденных по тэгу "фото". И подписаться на все фото-паблики и группы, чтобы регулярно делать перепосты прикольных картинок и видеоуроков по обработке. А еще написать: "ФОТОШКОЛА для ПРОДВИНУТЫХ фотографов – оптика, RAW, студия, ПРАКТИКА, лайтрум, создание бренда - за 5 занятий. Начало занятий - по набору группы". Свадебный фотограф без собственной фотошколы – это не круто ни разу.
Ну и десятая составляющая. Самая важная. БРЕНД. Крутые свадебные фотки даже в теории не может делать фотограф, которого зовут Марина Мышкина или Андрей Пуговкин. А ЛАСЛО ГАБАНИ, ДЭН ХЭЧО или ВЕРА ВЕРИНА - могут. Но эти бренды уже заняты, поэтому нужно и себе придумать что-то подобное - или звучащее "по-импортному", или певуче-истово-необычное и хорошо запоминающееся. И обязательно – большой и вычурный логотип на каждой фотке и странице фотокниги. Цветной и яркий. Чтобы все обращали внимание!
А ещё - пирсинг, кеды, айфон, курить, покраситься в рыжий цвет, и не забыть об остальных нужных и важных мелких вещах, совершенно необходимых для НАСТОЯЩЕГО ПРАВИЛЬНОГО ПРОФФЕСИОНАЛЬНОГО СВАДЕБНОГО ФОТОГРАФА!
Сергей Дубильер (с) 2013
автор искренне надеется, что данный текст будет воспринят читателями не как руководство к действию, а адекватно - как, например, "Вредные советы" Григория Остера
Комментарии (0)